Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »


ДЖАЗ — жанр эстрадной музыки, преимущественно танцевального характера. Джазом также называется оркестр, исполняющий эту музыку. К танцевальной джазовой музыке относятся: фокстрот, уан-степ, ту-степ, чарлстон, танго, румба; буги-вуги, рок-н-ролл и т. п.
Джаз сформировался на юге США в 20-х гг. XX в. (см. США). Непосредственные предшественники джаза: блюз (blues — грусть), регтайм (ragtime — «рваный ритм») — фортепианный жанр с характерным противопоставлением ритмически свободной, часто синкопированной мелодии четкому маршевому аккомпанементу.
Характерные особенности джазовой музыки:
Жанры и стили музыки | Просмотров: 7993 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


КОНЦЕРТ (от итал. concertare — состязаться) — крупное музыкальное произведение виртуозного характера для 1 или нескольких исполнителей-солистов в сопровождении оркестра В конце XVI в. из мотета развился церковно вокально -хоровой Концерт, в котором 2 хора перекликались, состязались между собой. Лудовико Виадана (1564—1645) перенес в оркестр основные принципы вокально -хорового концерта. Так возник concerto grosso (кончерто гроссо — большой концерт), где всему оркестру (tutti) противопоставлялась группа из 3 инструментов — трио (2 скрипки и альт или 2 гобоя и фагот).
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3369 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ОПЕРА (итал. opera — сочинение, произведение) — синтетический вид искусства, в котором соединяются вокальная и инструментальная музыка, поэзия, драматическое и изобразительное искусство, часто — хореография. Литературный текст, лежащий в основе оперы , называется либретто (итал. libro— книга). Первые оперы созданы в Италии на рубеже XVI—XVII вв.Существуют следующие разновидности оперы : Опера-сериа — «серьезная» опера на историко-мифологический сюжет; сложилась в конце XVII в. в Неаполитанской школе.
Ее характерные черты: преобладание сольных номеров, отсутствие хора и балета.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3715 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Советские массовые песни, создаваемые композиторами в содружестве с поэтами, правдиво передают нашу советскую действительность. Как новый жанр, Советская массовая песня продолжает и развивает традиции русской народной и революционной песни, с которыми она тесно связана в интонац. отношении. Лучшие советские массовые песни стали достоянием народа, помогая ему в борьбе и труде.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3743 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


КВАРТЕТ — произведение для 4 инструментов — ведущий жанр камерной музыки. Распространены квартеты из однородных инструментов (2 скрипки , альт, виолончель) и смешанный (струннный , с духовыми или фортепианными ). Первыми использовали квартеты композиторы Мангеймской школы. В Италии много струнных квартетов написали Антонио Саккини (1730—1786) и Луиджи Бок-керини (1743—1805). Первый квартет Гайдна был создан в 1755 г. До 80-х гг. XVIII в.Квартет сохранял свойственную дивертисментам и серенадам форму сюиты. К концу XVIII в. Гайдн (83 струнных квартетах , в том числе 6 «русских») и Моцарт (23 струнных , 2 фортепианных квартета ) окончательно утвердили в квартете форму сонатного цикла. Эту форму сохранил в своих квартетах и Бетховен. Ему принадлежат 16 квартетов , в том числе 3 «русских» (соч. 59, 1807), написанных на темы русскух народных песен. В последних 5 квартетах (соч. 127 — Ми-бемоль мажор, соч. 130 — Си-бемоль мажор, соч. 131—до-диез минор, соч. 132—ля минор, соч. 135 — Фа мажор) новое идейно-философское содержание привело к значительному усложнению формы.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 2268 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ЖИГА [англ jig] — старинный англ. очень быстрый танец народного происхождения, основанный на трехдольном (вроде триольного), преимущ. непрерывном движении в тактах размером в 3/8, 3/4, 6/8, 6/4, 9/8,9/4,9/8, 12/4 и т. д. В четырехчастной танцевальной сюите 17—18 вв. Ж. составляла четвертую (последнюю) часть, следуя после сарабанды, Ж. часто содержала фугообразную разработку темы При двухчастном построении Ж. во второй части иногда опиралась на тему первой части, но взятую в противодвижении.
первоначально жига была парным танцем.Пьесы с таким названием встречаются уже в 16 веке.
В 17 веке танец стал популярным в странах Западной Европы.Во французской лютневой музыке
17века получила распространение жига в 4-хдольном размере. с одноголосным началом и гомофонным или имитационным продолжением.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1229 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ВАЛЬС [фр. valse, нем Walzer, от walzen — прокатывать] — танец, происшедший от немецкого, чешского , и австрийского народных танцев. Тактовый размер три четверти. Характерное движение аккомпанемента как правило равными четвертями, особенно чередование баса на первой доле и аккорда средних голосов на второй и третьей долях, что создает пластичный фон для мелодий всевозможных ритмов. Темп различный: от самого медленного до очень скорого.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 2649 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

— это сложный сплав музыкальных культур коренного населения — индейцев, африканских негров,европейских завоевателей и колонистов. В период завоевания Америки европейцами культура коренного населения (Майя и ацтеки в Мексике и Юкатане, инки в Перу ) была весьма развитой. В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах):
1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника. Очень разнообразен ритм, порой не поддающийся тактированию и нотной записи. Обычно песни исполняются в унисон (число поющих доходит до 100). Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато.


Музыка народов мира | Просмотров: 3070 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Основу народной музыки Бразилии составляют музыкальные традиции индейцев, португальцев, негров. В традиционных карнавалах сохранились негритянские шествия маракатос и рейзадос, а также драматизированные и чисто хореографические танцы конга, лунду. Широко распространены меланхолические песни модимба, привезенные португальцами в XVIII в. В них выражено чувство тоски по родине (лад — минорный, размер — 3-дольный, реже — 2-дольный). Ряд городских танцев возник от скрещивания португальских и негритянских элементов (матчиш, самба).
В народе бытуют инструменты негритянского происхождения — атабаки (удлиненные барабаны разных размеров), маримба, рекореко, ганца (маленькие латунные трубы).
Основоположник профессиональной музыки Бразилии— Жозе Нуньис Гарсиа ( 1761—1830), его ученик — Франсиску Мануэл да Силва (1795—1865)—автор национального гимна.
Многие композиторы XIX в. получили муз. образование в Европе. Среди них наибольшей известностью пользовался Антониу Карлус Гомес (1836—1896), автор 8 опер (в т. ч. «Гуарани», «Раб»).
Музыка народов мира | Просмотров: 1659 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Еще в древние времена Дания обладала высокоразвитой музыкальной культурой, о чем свидетельствуют духовые инструменты — луры и рога, сохранившиеся с I в. до н. э. В дальнейшем получила распространение арфа, часто служившая для сопровождения эпического сказа.
В народно-музыкальном творчестве значительной место занимали: эпические песни-сказания о подвигах богатырей (кемпевисер) наряду с широко представленной песенной лирикой и танцами. Мелодика народных песен основана на европейской мажоро-минорной системе и обнаруживает сходство с песенностью соседних стран — Швеции и Севереной Германии. Характерная черта датских напевов — мягкая, светлая грусть.
Изучение народных напевов началось в широких масштабах в 1-й половине XIX в.; виднейшим собирателем был композитор и музыкальный деятель А. П. Берггрен (1801— " 1880). Богатым собранием записей является 11-томный труд «Старинные народные песни Дании», изданный Э. Абрахамсеном и X. Грюнер-Нильсеном.

Музыка народов мира | Просмотров: 1953 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013