Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

В Северо-Восточной Африке в III тысячелетии до н.э. высокого развития достигла музыкальная культура Древнего Египта. Сохранились тексты трудовых и лирических песен этой эпохи и ряд инструментов (продольные флейты, арфы)
Характерный для искусства Древнего Египта монументализм отразился в создании огромных исполнительских коллективов — хоровых и инструментальных ансамблей, участовавших в массовых культовых драмах-мистериях. Уже во II тысячелетии до н. э. в Египте культивировалось многоголосное пение. Высокоразвитая светская музыка начала приходить в упадок к началу I тысячелетия н. э. в связи с нашествиями народов Азии. В большей степени сохранилась культовая музыка.
Плодотворными были взаимные влияния древнеегипетской и древнегреческой музыкальных культур, приведшие к расцету А л е к с а н д р и й с к о й школы.

В начале нашей эры, с проникновением христианства, усилилось влияние византийской музыки.
В музыкальной системе Древнего Египта октава делился на 24 части. Практически, однако, использовались лишь 17. Широкое распространение получил 6-ступенный со следующим интервальным чередованием (в тонах):
1,5 - 1 - 1,5 - 5/4 - 3/4

Музыка народов мира | Просмотров: 1031 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Германская культура одна из древних мировых культур. Ее вклад в мировую сокровищницу искусства нельзя недооценить.Археологические раскопки свидетельстуют о наличи у древних германских племен музыкальных инстурментов :охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.

В средние века складывались характерные черты немецкой народной песни с ее четкой в структурном отношении, плавной, размеренной и неторопливой мелодикой. Католическая церковь чинила всевозможные препятствия распространению светских напевов, и они бытовали лишь в устной традиции. Разрыв между церковной и народной музыкой усилился с узаконением григорианского хорала (VII в.).

Музыка народов мира | Просмотров: 2152 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Ни одна из европейских стран не выдвинула в древние времена более богатой и развитой культуры, чем Греция. Однако музыкальные памятники той эпохи дошли до нас лишь в виде откликов, воспоминаний, сравнений с более поздними шедеврами. Тем не менее «облик» древне -греческой культуры вырисовывается с достаточной определенностью.

Одной из основных особенностей античного греческого искусства была неразрывная связь текста, музыки и танца.
В 1-голосной вокальной мелодике ведущая роль принадлежала слову; значение текста подчеркивалось также определенными ритмическими акцентами. Господствующим видом музицирования было хоровое пение, впоследствии ставшее основой трагедии — высшего достижения музыкально -поэтического искусства Древней Греции.
Богатым и разнообразным был инструментарий эллинов.
Музыка народов мира | Просмотров: 1167 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


— одна из древнейших в мире. Ее истоки восходят к III тысячелетию до н. э. В Индии впервые применена система записи высоты звуков. Сохранились записи на пальмовых листьях, представляющие собой сборники гимнов и религиозных текстов и основанные на них сборники культовых мелодий.
Происхождение музыки и музыкальных инструментов считалось божественным. Один из древних философов — Калидаса (IV—V вв.) — в своих трактатах уделял внимание роли музыки в отображении явлений мироздания.
Первый трактат о музыке — «Натья Шастра» — приписывается Бхарате (ок. V в.). В трактате Бхараты «О театре» дана система «шрути», касающаяся оттенков музыкального исполнения, а также закрепляющая 7-ступенный лад с делением октавы на 22 звука («шрути» буквально — «едва уловимые»). Система «шрути» позволяет качественно варьировать интонирование одних и тех же интервалов. Автор другого труда («Ратнакара», XI в.)— Шарнгадева — излагает в 7 книгах учение о нотах, гаммах, интервалах, ритме, вокальном искусстве, дает описание музыкальных инструментов.
В Индии впервые были введены слоговые названия ступеней гаммы: са, ри, га, ма, па, дха, ни — что соответствовало нашей нисходящей гамме фа, ми, ре, до, си, ля, соль. Принцип слоговых обозначений звуков был впоследствии использован в Китае, а через арабов проник в Европу.
Музыка народов мира | Просмотров: 1634 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Истоки индонезийской музыки восходят к IV— VI вв. Она теснейшим образом связана с танцами, театром масок и теней. При всем богатстве ритма, в ней главенствует мелодия. Основная тема и развивающие ее мелодические и ритмические фигурации образно называются «стволом» (покок) и «цветами» (кантилан) музыки.
Ладовая система основана на пентатонике (салендро). При его разрастании образуется ,7-ступен-ый лад (пелог).
Наиболее распространенные музыкальные инструменты — ударные с определенной высотой звука: металлофоны, ксилофоны, литавры, барабаны (кенданг, кетук) и особенно бонанг; из духовых — сулинг, флейты; из струнных — ребоб. Характерен анклунг — из бамбуковых трубочек.
Музыка народов мира | Просмотров: 1067 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

О древнеиранской музыке сведений почти не сохранилось. Известно, что в эпоху Сасанидов (226—651) складывалась система 7-ступенных ладов иранской музыки, развивалась придворная музыка и музыка, связанная с религиозно-культовым учением — зороастризмом. Наряду с поэтами и музыкантами-иранцами при шахском дворе служили музыканты из других стран. Известны имена придворного певца Фахлабада и его соперника — армянина Саркиса (рубеж VI—VII вв.). После завоевания Персии арабами области Сасанидов вошли в состав халифата Омейядов (в 661). В Персии распространился ислам. В то же время арабы восприняли более высокую персидскую музыкальную культуру, под воздействием которой изменился строй арабского уда (род лютни), и арабы переняли персидскую систему музыкальной нотации .
Музыка народов мира | Просмотров: 1040 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Всемирной популярностью музыка Испании обязана своему яркому фольклору — одному из древнейших в Европе. Его предыстория восходит к песнепляскам иберов, населявших Пиренейский полуостров еще за несколько веков до н. э.; для сопровождения применялись барабаны и карака (деревянная трещотка); в I в. н. э. гадитанские танцовщицы (из ГаДибуса — античное назв. Кадикса) пользовались также кастаньетами.
Испанская народность, формирование которой началось в эпоху раннего средневековья, унаследовала от иберов любовь к танцеавально -музыкальному искусству. Знаменательно, что католическое духовенство допускало эпизодическое исполнение танцев в соборах Сарагосы, Толедо, Севильи.
Музыка народов мира | Просмотров: 1484 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Музыка народов Африки представляет собой неоднородное явление: в Северной Африке это часть арабо- сульманской музыкальной культуры; наиболее самобытной сравнительно монолитной является музыка Hародов Центральной, Западной и Южной Африки. Особые черты свойственны музыке Эфиопии (Северо-Восток). Под африканской музыкой обычно подразумевается музыка африканских негров. До XX в. негритянская музыка существовала только как народная.
Колониализм препятствовало развитию профессиональной музыки и привел к yracанию многовековых музыкальных традиций.
Негритянская народная музыка имеет прикладное значение и неразрывно связана с трудовыми процессами, рядами, культовыми церемониями.
Она неотделима от танца, слова, жеста.
В ней много изобразительно-подражательных элементов.
Музыка народов мира | Просмотров: 1536 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Коренные обитатели континента, вытесненные колонизаторами в пустынные части страны, а большинстве изолированы от современной цивилизации. Живя почти в первобытных условиях, австралийцы сберегли свою древнюю музыкальную культуру. Песни и пляски с инструментальным сопровождением играют значит роль в их труде, быту, обрядах. В пении сохранилось традиционное глиссандирование на дробные доли тона (1/4 1/8 ); более поздние образования — кристаллизация небольших, ясно оформившихся интонационных ячеек, преимущественно с движением на секунду и терцию.Народный инструментарий сводится главынм образом к ударным ; искусно пользуясь ими, туземные музыканты создают сложные и затейливые ритмические рисунки. Распространен деревянный духовой инструмент - диджериду- длинная трубка, на которой_ особым сложным приемом вдыхания и выдувания воздуха достигается непрерывно тянущийся звук.
Музыка народов мира | Просмотров: 1324 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Первые сведения о древней музыкальной культуре Англии относятся к эпохе раннего феодального строя . Народная английская , шотландская, ирландская и валлииская музыка исполнялась бродячими музыкантами, исполнявшими в сопровождении арфы, скрипки и других инструментов эпические и героические сказания,любовные, бытовые, шуточные, военные, лирические песни. Самым популярным жанром английского фольклора была баллада .
Ирландский философ 9 века Эриген пишет о развитом многоголосии в народной музыке.Встречаются 2-х и 3-хголосные песни.
В 7 веке в Англии установилось христианство, а с ним в музыкальную практику вошел григорианский хорал, сонованный на одноголосоном пении хором.
В 10 веке появляются сведения о появлении больших органов ( количество труб в таком органе привышало 400 )Для них делались переложения и обработки церковынх напевов сначала одноголосных , потом и многоголосных . Сохранился так называемый Винчестерский трапарь.
Музыка народов мира | Просмотров: 3868 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013