Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 »

Своеобразие австрийской музыкальной культуры обусловлено тем , что ы ней сочетаются немецкая музыкальная традиция и музыка многих других народов, особенно славянскихв течение многих веков проживавших на территории Австрии.Особенности природы, быта, национального склада и историческрй судьбы наложили яркий отпечаток на музыку австрийцев, прежде всего на их народую песню.От немецкой она отличается легкостью, подвижностью, ритмической гибкостью.
Австрийская народная песня -родоначальница вальса.Широко известна специфическа манера пения тирольцев фальцетом(Йодли)
Музыка народов мира | Просмотров: 1696 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Истоки арабской музыки восходят к нач. II в. до нашей эры.
Шаиры -так называлсь первые певцы - поэты в кочевых племенах бедуинов.
Еще с тех далеких времен сохранилось несколько разновидностей песенного жара :
марса (заплачка)
худа (караванные песни)
урджуза (вызов на бой)
cap (песня мести)
Особенностями этих песен был : небольшой диапазон в пределе кварты, простой ритм и тесная взаимосвязь мелодии и текста.
Около 8 веков арабская музка переживала период упадка культуры и лишь в VII в.с принятием ислама, ростом городов ( Медина, Мекка) и завоеванием Сирии (638), Персии (642), Египта (647) начался подъем арабской культуры, в короткий срок распространившейся в Средней Азии Северо-Западной Индии, на Кавказе (Армения, Азербайджан ,часть Грузии), в Северной Африке, Испании.
Во времена правления династии Омейядов (661—750) появились теоретические труды по музыке Ибн Мисяха (ум. 715).
Музыка народов мира | Просмотров: 1398 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Национальная композиторская школа в Бельгии сложилась после оформления страны в независимое государство (1830).
До этого ее композиторы творили в русле нидерландской ( в эпоху Возрождения и 17 в.) и французской ( 18 в) школ.
Во 2-четврети 19 в.начался подъем в музыкальной жизни Бельгии;
брюссельское музыкальное общество «Гранд-Армони» систематически устраивает симфонические концерты, создаются консерватории в Льеже (1827), Брюсселе (1832), Генте (1833), выдвигаются крупные музыканты;
среди них Шарль Берио (1802—1870), скрипач, педагог (профессор Брюссельской консерватории ), автор школы для скрипки , 9 концертов для скрипки и оркестра , этюдов и вариаций;
Музыка народов мира | Просмотров: 1061 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Индейская народная музыка сохранилась лишь на Севере Аргентины. Широко распространена креольская музыка. Из танцев наиболее популярен т а н г о . Аргентинское танго, первоначально танец кубинских испанцев, в XX в. получило повсеместное распространение в Америке и во всем мире как модный салонный танец.
На Северо-Западе бытуют также танцы карнавалито и бай-лесито,на Западе — тонада, замба и куэка, на Bостоке —- сомбрерито. Негритянские влияния сохранились в карнавальных шествиях. Наряду с древними индейскими инструментами в народе распространены скрипка, примитивная арфа, 6-струнная гитара.
Музыка народов мира | Просмотров: 1041 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Создание музыкального фольклора Болгарии относится К VI—VII вв.
К X в. болгарские напевы уже были известны в ряде стран (во Франции — под названием "булгарик"
Староболгарский роспев — круг церковных песнопений сложившихся после установления христианства в Болгарии (865 г.),— включал в себя элементы народной музыки. Связью с ней отмечен «Полиелей болгарски» (cозданный в конце XII — начале XIII в. композиторы! Иоанном Кукузель). В XVII в. образцы этого роспев проникли в Россию.
Музыка народов мира | Просмотров: 1411 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ДОМРА — старинный (известный с 16 в.) русск.
народный щипковый инструмент с дерев, круглым корпусом. Первоначально применялись Д. разл. размеров и назывались домришка, домра, домра басистая. Д. имела три настроенные по квартам струны, на которых домрачи играли плектром (щепкой, перышком); в конце 19 в. В. В. Андреев реконструировал Д. и построил ряд ее разновидностей, вошедших в оркестр русских народных инструментов. К разновидностям трехструнных Д. относятся:
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1589 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

БАЛАЛАЙКА [в старину также «балабайка», от «балакать», «балабонить»] — русск.
народный трехструнный ЩИПКОРЫЙ инструмент с ладами, отличающийся щие разновидности Б.: 1) Б.-прима, инструмент-тип, основной представитель семейства балалаек, усовершенствованный В. В. Андреевым; строй струн е1, е1, а1 (ми, ми, ля перв. октавы); объем — от е1 до а3 (ми перв. октавы—ля трет, октавы); ноты пишутся в скрипич. ключе.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1226 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

БАРАБАН — название ряда ударных инструментов: 1) малый Б., военный Б., или просто Б. [ит. tamburo, tamburo mili-tare] — небольшой ударный инструмент, издающий звуки неопределенной высоты ' высокого регистра; метал-лич. или дерев, цилиндр, затянутый .с обеих сторон кожами, около одной из которых натянуты струны, придающие звуку дребезжащий оттенок; звуки извлекаются двумя дерев, палочками; игра на малом Б, сводится к трем приемам:
Музыкальные инструменты | Просмотров: 902 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Когда речь заходим о клавишных музыкальных инструментах, мы прежде всего вспоминаем фортепиано, потому что сегодня это один из самых распространенных инструментов ( в том числе и электромузыкальных).
Фортепиано – это собирательное название клавишно –струнных молоточковых инструментов( роялей и пианино). Оно является конечным результатом долгих попыток найти универсальный инструмент с богатыми звуковыми и динамическими возможностями, широкой палитрой тембровых и регистровых оттенков. Изобретено было фортепиано в 18 веке, при чем разработкой нового инструмента занимались сразу три мастера в разных странах : Мариус – во Франции, Кристофори – в Италии, Шретер – в Германии. Над его совершенствованием работали еще до 19 века.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1652 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ВИОЛОНЧЕЛЬ [от ит. violone — большая виола (контрабас), уменьшительное — violoncello (контрабасик, контрабасенок, контраоасишко); принятое сокр.— cello, т. е. «ик», «ёнок», «ишк» (суффиксы)] — существующий с перв. полов. 16 в. струнный смычковый инструмент такого же строения, как и скрипка, но значительно больших размеров; на В. играют сидя, ставя ее перед собой и упирая в пол особой ножкой с острием. Звуки В. басов, и теноров, регистра, строй струн: IV—С, III—G, II d, I —а (до, соль больш. октавы, ре, ля мал. октавы), т. е. на октаву ниже альта. Диапазон В. благодаря разработанной технике игры на струне ля очень широк — от С до е4 (до больш. октавы — ми четв. октавы), т. е, более пяти октав; ноты пишутся в басов., теноров, и скрипич. ключах соответственно действит. звучанию; до втор, полов.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 964 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013