Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »


КЛАРНЕТ [ит. clarinetto] — 1. Дерев, духовой инструмент, представляющий собой цилиндрическую трубку с одинарным язычком и системой клапанов; существует в четырех разновидностях, образующих семейство: большой К.., малый К-, бас.-К. и бассетгорн (альтов. К.)- 2. Общепринятое краткое название большого К. [ит. clarinetto grande], основная разновидность семейства К., инструмент альтов, н сопраноа. регистров, иначе сопрановый К.; сконструирован в конце
17 в. и вошел в состав симфонических оркестров с конца
18 в. В наст, время применяется в двух строях -в Си-бемоль (in В) и в Ля (in А), т. е. звучит соответственно на один или полтора тона ниже, чем написаны его ноты.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1277 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ГУСЛИ [от слова гусль — струна, гудеть — играть на струнах, заставлять их звучать] — первоначально название всех русск. народных струнных инструментов; в более позднем значении — название инструмента, представляющего собой плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами; верхняя дека Г. выделывалась обычно из явора (белого клена), отсюда выражение «яворчаты» или «яровчаты» Г. Исполнитель на Г.— гусляр (или «гуслист», а также «игрец», «гудец», «гудлец») во время «гудения» или «гужения», т. е. игры на Г., положив их на колени или на стол, пере бирал струны пальцами обеих рук или только пра вой руки, заглушая ненужные струны левой рукой.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1345 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


КОНТРАБАС [ит. contrabasso, сокр.— basso] — самый крупный струнный смычковый инструмент из семейства скрипок, того же принципа устройства, что и скрипка, но гораздо больших размеров и неск. иной формы. На К. играют сидя на высоком табурете или стоя, ставя инструмент перед собой. Приемы игры на К. и штрихи те же, что и на других смычковых ин струментах, однако вследствие его крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на К. значительно ограниченнее.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1161 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ОРГАН [от греч. organon — орудие, инструмент] — соврем, клавишно-духовой инструмент крупных раз меров, содержащий большой набор лабиальных и языч ковых труб; совершенствовался на протяжении многих веков своего существования. Количество труб и размеры О. различны; каждая труба издает один звук определенного тембра; набор труб разл. настройки но одинакового тембра образует один из регистров О., таким образом, каждый регистр является отдель ным муз. инструментом, а чередование или одно временное звучание неск. регистров создает впечатле ние оркестра, с которым О. сближает также его широ кий диапазон, включающий звуки всех октав равно мерно-темперированного звукоряда.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1220 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


БАЯН — 1. Легендарный др.-русск. певец; также — Б о я н. 2. Русская ручная хроматическая гармоника, получившая широчайшее распространение в России, начиная с 90-х гг. 19 в.; иначе — г о т о в ы й Б. Названа по имени легендарного др.-русского певца. Клавиши правой клавиатуры Б. извлекают отдельные звуки хроматического звукоряда or В до cis4 (си-бемоль больш. октавы — до-диез четв. октавы), два ряда клавиш (кнопок) левой клавиатуры — отдельные звуки хроматического звукоряда от G до fis (соль больш. октавы— фа-диез мал. октавы) и, наконец, три ряда клавиш (кнопок) левой руки извлекают готовые аккорды — мажорные трезвучия, минорные трезвучия и доминант-септаккорды, построенные каждый от какого-л. звука хроматического звукоряда.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1227 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ЛИРА —1. Др.-греч. инструмент в виде изогнутой рамы с натянутыми внутри струнами разл. настройки; Л. держали в левой руке, а правой извлекали из нее звуки, зацепляя струны небольшой пластинкой — плектром. Схематическое изображение Л. применяется как эмблема муз. профессии (напр., среди армейских зна ков различия). 2. Преимущ. украинск. и белорусск. старинный струнный народный инструмент с крупным удлиненным корпусом; иначе — рыле, реле. Над корпусам натянуты 3 струны разл. настройки, помещенные в особый ящичек.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1088 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ВАЛТОРНА [от нем. Waldhorn — лесной рог, охотничий сигнальный инструмент; ит. согno]—1. В. натуральная — распространенный до 30-х гг. 19 в. медный духовой инструмент без вентилей, способный издавать небольшое количество звуков натурального звукоряда.. 2. В. вентильная — медный духовой инструмент, вошедший в практику с 30-х гг. 19 в.; в наст, время применяется гл. обр. в строе Фа (in F), в духовых оркестрах — также в строе Ми-бемоль (in Es, Эс). В. в строе Фа принадлежит к половинным инструментам и снабжена тремя вентилями.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1183 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ЛИТАВРЫ [украинск. политавры, от греч. poly — много и taurea — кожа (барабан); ит. timpani] — удар ный инструмент со звуками определенной высоты; Л. представляют собой систему двух или неск. медных котлов, открытая сторона которых затянута кожей. Л.— инструмент азиатского происхождения, в Европе известны с 15 в. Применяются трех размеров: а) боль шая Л. с диапазоном хроматической настройки по на писанию обычно от F до с (фа больш. октавы — до мал. октавы); б) средняя Л.— с диапазоном по написанию обычно от А до е (ля больш. октавы — ми мал. октавы) и в) малая Л. — с диапазоном по написанию обычно от В до g (си-бемоль больш. октавы — соль мал. октавы); действит. звучность литавр на октаву ниже написанного.
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1262 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Духовые инструменты деревянные , металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные тоны в результате колебания заключенного в них столба воздуха. Регистр Д. инструментов определяется их размерами: чем больше заключенный в них столб воздуха, тем медленнее он колеблется и тем ниже издаваемый инструментом звук, и наоборот — чем меньше заключенный в Д. инструментах столб воздуха, тем быстрее он колеблется и тем выше получается издаваемый инструментом звук. Изменение колебаний воздушного столба, а следовательно, и высота звука достигается двумя способами:
Музыкальные инструменты | Просмотров: 1284 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА —сочетание 2 периодов, содержащих различный тематичесий материал. Простейший вид двухчастной формы представляет собой сопоставление 2 периодов повторного строения. 2-й период, контрастирующий по материалу 1-му, может развивать мысль, изложенную в 1-м периоде, служить ей дополнением, подытоживанием. Нередко 2-е предложение 2-го периода сходно по содержанию с обоими предложениями 1-го периода, образуя репризу; в этом случае 3-е, контрастное предложение двхцчастной формы (то есть 1-е предложение 2-го периода) составляет ее середину. Такую репризную разновидность двухчастной формы не следует смешивать с 3-частной формой, поскольку середина и реприза двухчастной формы представляют один целый период, сопоставляемый с 1-м.
Теория музыки | Просмотров: 7610 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013