Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »


Альтерация, диез, бемоль, бекар, тон
Слово «альтерация» произошло от средневекового латинского слова " alteratio” – изменение. Это понижение или повышение на полутон или целый тон ступени основного звукоряда (на белых клавишах) без изменения ее названия.
Знаками альтерации являются « диез» = # и «бемоль» = «b»
Диез – это знак повышения на полтона
Бемоль –знак понижения на полтона
Они нужны для того, чтобы записывать в нотах изменения высоты основных звуков ( до, ре, ми , фа… …и т.д) Эти знаки упрощают нотную запись
( «До» , повышенная на полтона называется до# , ре , пониженная на полтона ре b )
Теория музыки | Просмотров: 1069 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


АЛЬБЕРТИЕВЫ БАСЫ [по имени композитора 18 в. Доменико Альберти] — в пьесах для фортепиано партия левой руки, содержащая многократно повторяемое движение по звукам аккорда (гармоническую фигурацию). См. второй прим. на стр. 6. А. басы служат в более низком регистре [ит. viola]; иначе — А. скрипичный. Строй струн: IV — с, III—g, II — d1, I —a1 (до, соль мал. октавы, ре, ля перв. октавы), на квинту ниже строя скрипки; наиболее употребительный диапазон от с до е3 (до мал. октавы — ми трет, октавы); ноты пишутся в альтов, и скрипич. ключах.

Теория музыки | Просмотров: 2146 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Цифровка — современное, обозначение аккордов, вы ставляемое над или под ними. Римские цифры указывают номер ступени, на которой построен аккорд; мелкие арабские цифры справа внизу от римских цифр — вид аккорда (s3 — трезвучие основного вида, 6 — секстаккорд, б или 46 — квартсекстаккорд, 7 — септаккорд основ ного вида, 65 или 56 — квинтсекстаккорд,43или S4— терцквартаккорд, 2 — секундаккорд, S — н о н а к к о р д); мелкие арабские цифры справа вверху от римских цифр обозначают составные звуки аккорда ( 1 — основной тон, 3 — терцовый тон, 5 — квинтовый тон, 7 — септимовый тон, 9 — ноновый тон, нона); знаки минус (—) и плюс ( + ) указывают их понижение или повышение (ладовую альтерацию); буквы — разновидность лада, в котором построен аккорд (н — натуральный, г — гармонический, м — мелодический), также — гармоническую функцию аккорда (Т — тоническая функция, С — субдоминантовая, Д — доминантовая), знак ± обозначает альтерированные аккорды.
Теория музыки | Просмотров: 2177 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ЦВЕТНОЙ СЛУХ - свето-цветовые ассоциации, возникающие в сознании, как спутники слуховых впечатлений.Общепризнано, например, что при сопоставлении ладов мажора и минора обычно возникают ощущения, подобные светотени : такие ассоциации, как светлость, яркость мажора и матовость, затененность , мягкость минора, вполне согласуются с обобщенной выразительностью ладовых наклонений. Для характеристики различных тембров, регистров также применяются термины «светлый», «тусклый», «темный», «мрачный» и т. п. За различными тональностями закрепились определенные колористические ассоциации, играющие немаловажную роль при выборе тональности для произведения со сходной идейно-эмоциональной образностью. Так, например, композиторы широко используют светлый колорит До мажора для ярких, просветленных финалов, сопоставляемых с основной минорной тональностью произведения.
Теория музыки | Просмотров: 1512 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Музыка оказывает исключительно положительное влияние на ребенка
именно поэтому, многие родители стремятся отдать своих детей в музыкальную школу. Это, безусловно, правильный шаг, ведь даже в том случае, если, окончив музыкальную школу, ваш ребенок не захочет продолжать свое обучение музыкальному искусству, он все равно получит огромное количество необходимых навыков и знаний. Учеными доказано, что занятия музыкой влияют даже на процесс усваивания нового материала, то есть занимаясь музыкой, ваш ребенок будет быстрей усваивать любой другой материал, включая школьный.
Теория музыки | Просмотров: 1141 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Иоганн-Михаэль Фогль (1768—1840) — австрийский певец, Друг Шуберта, первый исполнитель его песен. Солист Венской придворной оперы.

Антонио Тамбурини (1800—1876) — итальянский оперный певец (драматический баритон). Дебютировал в 1818, выступал во многих европейских странах; (в России — 1849—1852).

Николай Владимирович Лавров (Чиркин, 1802—1840)—русск. певец, пел в Московской оперной труппе.

Семен Степанович Гулак-Артемовский (1813—1873) — украинский певец, композитор. Автор комической оперы «Запорожец за Дунаем». Пел на сцене русского театра (а также итальянской оперы) в Петербурге (1847-1864).
Камилло Эверарди (1825—1899) — певец (уроженец Бельгии); Выступал во многих странах (в России — 1857—1867, 1870—1874). Прославился как вокальный педагог. Преподавал в Петербургской и Московской консерваториях , а также в Киеве.

Юлиус Штокгаузен (1826—1906) — немецкий концертный певец, исполнитель песен Шуберта, Шумана, Брамса. Известен как педагог пения.

Антонио Котоньи (1831—1918) — итальянский певец. Выступал в Англии, России, Испании. С 1904 был педагогом в Риме, профессор Петербургской консерватории (1894—1898).

Жанры и стили музыки | Просмотров: 4170 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Людвиг Фишер (1745—1825) — немецкий певец. Пел в Вене, Париже, Берлине. Моцарт написал для него партию Осмина в «Похищении из сераля».

Яков Степанович Воробьев (1769—1809) — русский певец, солист Петербургской оперы. Обладал ярким талантом комического артиста.

Петр Васильевич Злов (1774—1823) — русский оперный певец. Дебютировал на драматической сцене в Москве (1802). С 1813 перешел на сцену Петербургского оперного театра.

Луиджи Лаблаш (1794—1858) — итальянский оперный певец (француз по происхождению). Начал выступать как бас-буффа в неаполитанском театре Сан-Карло. Достиг вершины славы в Париже (1830). Пел также в Петербурге, Лондоне, Милане, Венеции и других городах Европы.

Мануаль-Патрисио-Родригес Гарсиа (1805—1906) — испанский певец в вокальный педагог. Профессор Парижской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне, В 1855 изобрел ларингоскоп. Автор трудов по искусству пения.

Жанры и стили музыки | Просмотров: 6223 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

С середины XVII века начался период расцвета вокального стиля, известного под названием бель канто (bel canto) — связное, красивое пение, имеющее в своей основе кантилену. Большое распространение получают 1-голосные формы (ария, ариозо) с инструментальным сопровождением, благодаря чему перед певцом открылись широкие возможности применения индивидуальных качеств голоса и его технических возможностей. В бель канто ведущую роль сыграла «великая Болонская щкола Бернакки. Существовали также вокальные школы ПорпорьД и Лео в Неаполе, Реди — во Флоренции, Амадори Феди в Риме.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1213 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Истоки русского вокального искусства — в народно-песенных исполнительских традициях и в церковном песнопении. Упоминания о певцах - гуслярах,прославлявших после побед над врагами своих князей, встречаются у древнерусских летописцев . Для певцов-гусляров характерно чередование речитативно-былинного повествования с кантиленными эпизодами под аккомпанемент гуслей. Исполнительские традиции певцов переходили от поколения к поколению.
Профессиональное обучение пению началось в Киевской Руси в певческих школах. Учителями были певцы, специально привезенные из Греции. Вначале занятия проводились по слуху, позднее — по нотам. Нотопись древнего церковного пения была безлинейной, называлась крюками или знаменами . Эти знаки имели не только музыкальное значение (указывали высоту и продолжительность звука), но и вокально -техническую (содержали указания петь грудным или гортанным звуком и т. п.), что способствовало развитию вокальных навыков. Практика церковного пения выработала ряд ценных правил, касающихся вокализации, артикуляции, динамики.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1713 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

В отдаленные времена пение было неразрывно связано с пляской, словом, жестом.
Вплоть до расцвета античной культуры сохранялся непрофессиональный, народный характер вокального искусства.
В Древней Греции, постепенно отделяясь от танца, пение становилось самостоятельным видом искусства. Наряду с самодеятельными, певцами здесь появились
профессионалы эпического пения — аэды, получавшие специальное образование. Аэд принадлежал к категории «демиургов», то есть ремесленников, находившихся на службе у общины. Большую роль в развитии сольной лирики сыграла музыкально -поэтическая школа на острове Лесбосе (конец VIII — нач. VII в. до н. э.), где певцы обучались игре на кифаре и «мерной декламации звучным, плавным голосом» (Р. Грубер).
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3434 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013