Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 »

Елизавета Семеновна Сандунова (Яковлева, 1772 —1826) русская певица (меццо-сопрано), выступала в Петербурге под фамилией Урановой. Пела на оперных сценах Петербурга и Москвы (1794—1823). Известна также как конц. певица. Пропагандировала русские народные песни.
Жозефина Фодор-Мейнвиель (Федорова, 1793—1879) — русская оперная певица. Дебютировала в Петербурге (1808). Обладала феноменальным меццо-сопрано. В 1812 г. уехала за границу, ее искусство высоко ценил М. И. Глинка.

Мария-Федисита Малибран (1808—1836) — французская певица (контральто), автор ноктюрнов, романсов. Одна из знаменитейших певиц своего времени.

Анна Яковлевна Петрова (урожд. Воробьева, 1816—1901) — русская певица (контральто), артистка русской оперы в Петербурге (1835—47). Первая исполнительница партий Вани и Ратмира в опере «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила».

Матильда Маркези-Грауман (1821—1913) — немецкая певица (меццо-сопрано); педагог пения в Вене, Кёльне, Лондоне.

Жанры и стили музыки | Просмотров: 1614 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

творческое воспроизведение на муз. инструм. или голосом муз. произв., созданного композитором. Исполнительская деятель ность артиста не сводится только к озвучиванию нот ной записи. Исходя из нотного текста, руководствуясь авторскими указаниями, изучая эпоху создания произв., его стилистич. особенности, — исполнитель проникает в идейно-образное содержание муз. произв. в меру своих знаний и одаренности.
Теория музыки | Просмотров: 1103 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Певческий звук , как и речевой, порождается голосовым аппаратом человека,который вызывает характерные особенности певческого звучания.Для удобства освоения технической стороны звукоизвлечения певческий процесс условно расчленяется на функции дыхания. гортани. резонаторов.
Теория музыки | Просмотров: 1039 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Фаустина Гассе-Бордони (1700—1781) — итал. певица, пела в Лондоне под рук. Генделя (1726—30), в Дрездене и Венеции
(1730—51).
Франческа Кудзони (1700—1770) —итал. певица,, пела в Лондоне под рук. Генделя (1722—26).
Лукреция Агуяри (1743—1783) — итал. певица (колорат. сопр.) с диапазоном до с4; пела в Италии, выступала в Лондоне (1775).
Мадлен-Софи Арнольд (1744—1802) — франц. певица, первая исполнительница роли Ифигении в оп. «Ифигения в Авлиде»
Глюка.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1256 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Антон Рааф (1714—1797) — немецкий певец; пел в Лисабоне, Мадриде, Неаполе, Мюнхене. Для него Моцарт написал заглавную роль в «Идоменее» (1781).
Доменико Ронкони (1772—1839) — итальянский певец, пел в Венеции, Петербурге, Париже. Директор итальянской оперы в Вене (1809).

Мануэль дель Пополо Висенте Гарсиа (1775—1832) — испанский певец. Вначале был дирижером, композитором. Дебютировал в Итальянском театре в Париже (1808), прославился впоследствии как знаток вокального искусства и педагог.

Василий Михайлович Самойлов (1782—1839) — русский певец солист Петербургского оперного театра. Наряду с теноровым репертуаром (пел 36 лет) исполнял партии баритона и баса (Каспар в «Фрейшютце» Вебера, Дон-Жуан в одноименной опере Моцарта и других

Петр Андреевич Булахов (ок. 1793-1835) - русский певец, солист Московской оперы.
Джованни-Баттиста Рубини (1795—1854) — итальянский певец. Дебютировал в 1814. Гастролировал во многих странах, в том числе в России. Написал «12 уроков современного пения для тенора и сопрано.

Жанры и стили музыки | Просмотров: 4705 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

По характерным особенностям тембра, диапазона, силы звука, по расположению переходных тонов между регистрами и по способности преодолевать различную тесситуру певческие голоса разделяются на сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас. Певческий голос может изменять свою высоту в пределах 2 октав. Отдельные певцы обладают значительно большим диапазоном (О. А. Петров имел диапазон голоса С — g1).
В каждой группе (кроме басов) различаются лирические , лирико-драматические и драматические голоса. Басы делятся на высокие, так называемое кантанте, и низкие — профундо. В группе сопрано особо выделяется колоратурное (более высокое, способное исполнять технически трудные виртуозные пассажи, украшающие партию) и лирико-колоратурное. Диапазон детских голосов с возрастом постепенно увеличивается, достигая своего предела (около полутора октав) к периоду мутации.
Теория музыки | Просмотров: 1735 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Хор государевых певчих дьяков, который обслуживал церковь и участвовал в придворных увеселениях. В 1713 г. хор переводится в Петербург и на базе его создается Придворный хор, в дальнейшем придворная Певческая капелла.
Ее певцы использовались также в постановках итальянских и первых русских опер. Высокого художественного уровня капелла достигла под управлением композитора и знатока пения Д. С. Бортнянского (1751—1825).
О блестящем, мастерстве, капеллы в 1-й полов. XIX в.говорят отзывы выдающихся современников — Глинки, Берлиоза, Листа.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 2144 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Высота певческого звука определяется числом колебанием голосовых связок в единицу времени.Она зависит также от длины, упругости и натяжения голосовых связок.
Низкие голоса обычно имеют более длинные связки.Длина голосовых связок у мужчин 20-25 миллиметров , у женщин 15 - 20 миллиметров.Встречаются исключения.Например у Энрико Карузо имел длинные связки, необычные для теноров.
Теория музыки | Просмотров: 1269 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — условное обозначение буквами звуков разл. высоты; встречалось еще в древн. Греции; с 10 в. в Европе стали применять лат. буквы, обозначив звук наиболее низкий из употреблявшихся тогда в пении буквой А (теперь называется также слоговым названием ля) и последующие звуки в порядке лат. алфавита буквами В (си-бемоль), С (до), D (ре), Е (ми), F (фа), G (соль). Впоследствии звук В стал применяться в двух разновидностях. Более высокая из них обозначалась прямоугольным знаком и называлась В durum [лат. — Б твердое] или В quadratum [лат. — Б" квадратное, по-фр. — В саггё (бэ каррэ), отсюда термин бекар]; более низкая из них обозначалась круглым знаком и называлась В m о 11 i s [лат. — Б мягкое, по-фр. — b mol (бэ моль), отсюда термин бемоль] или В rotundum [лат. — Б круглое]. Затем более высокая разновидность (си) была обозначена следующей по алфавиту буквой Н, а более низкая (си-бемоль) сохранила обозначение буквой В. При расширении звукоряда звук ниже А обозначался греч. буквой Т, «гамма» (отсюда название современной гаммы).
Теория музыки | Просмотров: 2112 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ЛАДОВАЯ АЛЬТЕРАЦИЯ — повышение или по нижение на полутон неустойчивых ступеней лада для усиления их тяготения в устойчивые ступени. Посред ством Л. альтерации неустойчивые ступени прибли жаются к устойчивым и образуют ряд хроматических интервалов. Л. альтерация обозначается не ключевыми, а случайными знаками. В мажоре повышаются II и IV ступени для усиления их тяготения в терцовый и квинтовый тоны тонического трезвучия и понижаются II и VI ступени для усиления их тяготения в основной и квинтовый тоны тонического трезвучия. В миноре понижается II ступень для усиления ее тяготения в тонику и повышается IV ступень для уси ления ее тяготения в квинтовый той тонического тре звучия.
Теория музыки | Просмотров: 2562 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013