Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 71-78
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8

Полиритмия – сочетание в одновременности двух или нескольких ритмических рисунков.
( в одном голосе четвертные , в другом – восьмые например )….Надо сказать этот самый безобидный из встречающихся в музыкальной практике полиритмических вариантов.
Полиритмия в широком смысле - объединение в многоголосии любых не совпадающих друг с другом ритмических рисунков .

Теория музыки | Просмотров: 1054 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013


Слово «альтерация» произошло от средневекового латинского слова " alteratio” – изменение.
Это понижение или повышение на полутон или целый тон ступени основного звукоряда (на белых клавишах) без изменения ее названия.
Знаками альтерации являются « диез» = # и «бемоль» = «b»
Диез – это знак повышения на полтона
Бемоль –знак понижения на полтона
Теория музыки | Просмотров: 1067 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013


Основная разновидность минора; лад, построенный по формуле:
тон—полутон—тон—тон—полутон—полтора тона—полутон.
Рассматривается как видоизменение натурального минора путем повышения его VII ступени, которая приобретает название седьмой гармонической и обозначается VI1. В пьесах, написанных в Г. миноре или его смешении с др. разновидностями минора, в ключе выставляются те же знаки, что и в натуральном миноре, а встречающаяся VIIr ступень сопровождается непосредственно в тексте знаком повышения (диезом, дубль-диезом или бекаром, если тональность бемольная), который в атом случае называется случайным знаком.
Теория музыки | Просмотров: 1020 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЗВУКИ — звуки разл. высоты, возникающие одновременно от колебания полного объема, а также половинных, третьих, четвертых и т. д. частей какого-л. звучащего тела (струны, столба воздуха и т. д.). Самый низкий из них (основной тон), получаемый от колебания полного объема зву¬чащего тела, слышен лучше других и обозначается обычно как единственно звучащий, а остальные (гармонические призвуки, или обертоны) получаемые от колебания частей звучащего тела, дополняют звучание основного тона и влияют на образование тембра. Все Г. созвуки при звучании образуют натуральный звукоряд, или шкалу Г. с о з в у к о в. Г. созвуки нумеруются снизу вверх; номер каждого созвука показывает также, от колебания какой части колеблющегося тела он образовался (напр., второй созвук образуется от колебания второй, т. е. половинной части звучащего тела, четвертый— от колебания четвертой части и т. д.).
Теория музыки | Просмотров: 864 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

ПОЛИФОНИЯ [от греч. poly — много и phone — звук, голос, букв. — многоголосие]—1. Многоголосие, объединяющее в одновременном звучании неск. равно правных мелодий, каждая из которых имеет самостоя тельное выразительное значение. П. сочетает голоса, разл. по интонации и ритму, с несовпадающими по времени ударениями, кульминациями, кадансами, чле ненные на мотивы разного объема и отличающиеся также динамикой и тембром, но подчиненные опреде ленным для каждого стиля нормам совместного звучания.
Теория музыки | Просмотров: 915 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

Латинское слово Improvisation переводится буквально как непредвиденное , неожиданное. Импровизация - это музыкальный экспромт. Исполнитель совмещает две функции : композитора и интерпретатора. Импровизация является главенствующей формой творчества для джазовых исполнителей, хотя и не весь джаз предусматривает обязательное ее присутствие.
В импровизации каждый музыкант может продемонстрировать свой стиль обработки музыкального материала, свою исполнительскую и композиторскую технику, умение исполнить тему в разных стилях, гармоническое мышление.
Импровизация | Просмотров: 1148 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

 

Аранжировка (arrangement) - переложение , обработка.
Аранжировка - это переложение музыкального произведения для иного , сравнительно с оригиналом, состава исполнителей.
Это своего рода приспособление музыкальной компози ции для нового состава в сравнении с тем , который предусмотрел композитор.
Аранжировкой также можно назвать переложение музыкального материала для исполнения на другом инструменте или другим голосом.
Допускаются различного рода изменения мелодии,гармонии,ритмики, фактуры и т.п.
Мелодия может поменять свое ладовое направление , тональность, звуковысотное положение ( то есть регистр) , темп и даже звуковысотный рисунок.
Гармонических вариантов может быть огромное количество . Это могут быть всякого рода усложнения начальной гармонии в сторону количественного изменения состава аккорда, а также замены или упрощение гармонической сетки произведения.
Аранжировка | Просмотров: 1006 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013


Он может быть вокальным и инструментальным.
Основной целью аккомпанемента является поддержка сольной партии , а также обогащение, украшение мелодической линии аккордами или их фактурными вариантами.
Аккомпанемент является одной из древних форм музицирования. В разных культурах для инструментального сопровождения использовались различные виды инструментов.
В Древней Риме , Греции и Египте еще в 15 веке до нашей эры самым распространенным и любимым инструментом сопровождения была арфа.
Аккомпанемент | Просмотров: 1319 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

1-10 11-20 ... 51-60 61-70 71-78