Главная » Статьи » Музыка народов мира

В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
— это сложный сплав музыкальных культур коренного населения — индейцев, африканских негров,европейских завоевателей и колонистов. В период завоевания Америки европейцами культура коренного населения (Майя и ацтеки в Мексике и Юкатане, инки в Перу ) была весьма развитой. В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах):
1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника. Очень разнообразен ритм, порой не поддающийся тактированию и нотной записи. Обычно песни исполняются в унисон (число поющих доходит до 100). Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато.


Музыка народов мира | Просмотров: 3070 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Основу народной музыки Бразилии составляют музыкальные традиции индейцев, португальцев, негров. В традиционных карнавалах сохранились негритянские шествия маракатос и рейзадос, а также драматизированные и чисто хореографические танцы конга, лунду. Широко распространены меланхолические песни модимба, привезенные португальцами в XVIII в. В них выражено чувство тоски по родине (лад — минорный, размер — 3-дольный, реже — 2-дольный). Ряд городских танцев возник от скрещивания португальских и негритянских элементов (матчиш, самба).
В народе бытуют инструменты негритянского происхождения — атабаки (удлиненные барабаны разных размеров), маримба, рекореко, ганца (маленькие латунные трубы).
Основоположник профессиональной музыки Бразилии— Жозе Нуньис Гарсиа ( 1761—1830), его ученик — Франсиску Мануэл да Силва (1795—1865)—автор национального гимна.
Многие композиторы XIX в. получили муз. образование в Европе. Среди них наибольшей известностью пользовался Антониу Карлус Гомес (1836—1896), автор 8 опер (в т. ч. «Гуарани», «Раб»).
Музыка народов мира | Просмотров: 1659 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Еще в древние времена Дания обладала высокоразвитой музыкальной культурой, о чем свидетельствуют духовые инструменты — луры и рога, сохранившиеся с I в. до н. э. В дальнейшем получила распространение арфа, часто служившая для сопровождения эпического сказа.
В народно-музыкальном творчестве значительной место занимали: эпические песни-сказания о подвигах богатырей (кемпевисер) наряду с широко представленной песенной лирикой и танцами. Мелодика народных песен основана на европейской мажоро-минорной системе и обнаруживает сходство с песенностью соседних стран — Швеции и Севереной Германии. Характерная черта датских напевов — мягкая, светлая грусть.
Изучение народных напевов началось в широких масштабах в 1-й половине XIX в.; виднейшим собирателем был композитор и музыкальный деятель А. П. Берггрен (1801— " 1880). Богатым собранием записей является 11-томный труд «Старинные народные песни Дании», изданный Э. Абрахамсеном и X. Грюнер-Нильсеном.

Музыка народов мира | Просмотров: 1953 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

В Северо-Восточной Африке в III тысячелетии до н.э. высокого развития достигла музыкальная культура Древнего Египта. Сохранились тексты трудовых и лирических песен этой эпохи и ряд инструментов (продольные флейты, арфы)
Характерный для искусства Древнего Египта монументализм отразился в создании огромных исполнительских коллективов — хоровых и инструментальных ансамблей, участовавших в массовых культовых драмах-мистериях. Уже во II тысячелетии до н. э. в Египте культивировалось многоголосное пение. Высокоразвитая светская музыка начала приходить в упадок к началу I тысячелетия н. э. в связи с нашествиями народов Азии. В большей степени сохранилась культовая музыка.
Плодотворными были взаимные влияния древнеегипетской и древнегреческой музыкальных культур, приведшие к расцету А л е к с а н д р и й с к о й школы.

В начале нашей эры, с проникновением христианства, усилилось влияние византийской музыки.
В музыкальной системе Древнего Египта октава делился на 24 части. Практически, однако, использовались лишь 17. Широкое распространение получил 6-ступенный со следующим интервальным чередованием (в тонах):
1,5 - 1 - 1,5 - 5/4 - 3/4

Музыка народов мира | Просмотров: 1086 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Германская культура одна из древних мировых культур. Ее вклад в мировую сокровищницу искусства нельзя недооценить.Археологические раскопки свидетельстуют о наличи у древних германских племен музыкальных инстурментов :охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.

В средние века складывались характерные черты немецкой народной песни с ее четкой в структурном отношении, плавной, размеренной и неторопливой мелодикой. Католическая церковь чинила всевозможные препятствия распространению светских напевов, и они бытовали лишь в устной традиции. Разрыв между церковной и народной музыкой усилился с узаконением григорианского хорала (VII в.).

Музыка народов мира | Просмотров: 2331 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Ни одна из европейских стран не выдвинула в древние времена более богатой и развитой культуры, чем Греция. Однако музыкальные памятники той эпохи дошли до нас лишь в виде откликов, воспоминаний, сравнений с более поздними шедеврами. Тем не менее «облик» древне -греческой культуры вырисовывается с достаточной определенностью.

Одной из основных особенностей античного греческого искусства была неразрывная связь текста, музыки и танца.
В 1-голосной вокальной мелодике ведущая роль принадлежала слову; значение текста подчеркивалось также определенными ритмическими акцентами. Господствующим видом музицирования было хоровое пение, впоследствии ставшее основой трагедии — высшего достижения музыкально -поэтического искусства Древней Греции.
Богатым и разнообразным был инструментарий эллинов.
Музыка народов мира | Просмотров: 1233 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


— одна из древнейших в мире. Ее истоки восходят к III тысячелетию до н. э. В Индии впервые применена система записи высоты звуков. Сохранились записи на пальмовых листьях, представляющие собой сборники гимнов и религиозных текстов и основанные на них сборники культовых мелодий.
Происхождение музыки и музыкальных инструментов считалось божественным. Один из древних философов — Калидаса (IV—V вв.) — в своих трактатах уделял внимание роли музыки в отображении явлений мироздания.
Первый трактат о музыке — «Натья Шастра» — приписывается Бхарате (ок. V в.). В трактате Бхараты «О театре» дана система «шрути», касающаяся оттенков музыкального исполнения, а также закрепляющая 7-ступенный лад с делением октавы на 22 звука («шрути» буквально — «едва уловимые»). Система «шрути» позволяет качественно варьировать интонирование одних и тех же интервалов. Автор другого труда («Ратнакара», XI в.)— Шарнгадева — излагает в 7 книгах учение о нотах, гаммах, интервалах, ритме, вокальном искусстве, дает описание музыкальных инструментов.
В Индии впервые были введены слоговые названия ступеней гаммы: са, ри, га, ма, па, дха, ни — что соответствовало нашей нисходящей гамме фа, ми, ре, до, си, ля, соль. Принцип слоговых обозначений звуков был впоследствии использован в Китае, а через арабов проник в Европу.
Музыка народов мира | Просмотров: 1768 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Истоки индонезийской музыки восходят к IV— VI вв. Она теснейшим образом связана с танцами, театром масок и теней. При всем богатстве ритма, в ней главенствует мелодия. Основная тема и развивающие ее мелодические и ритмические фигурации образно называются «стволом» (покок) и «цветами» (кантилан) музыки.
Ладовая система основана на пентатонике (салендро). При его разрастании образуется ,7-ступен-ый лад (пелог).
Наиболее распространенные музыкальные инструменты — ударные с определенной высотой звука: металлофоны, ксилофоны, литавры, барабаны (кенданг, кетук) и особенно бонанг; из духовых — сулинг, флейты; из струнных — ребоб. Характерен анклунг — из бамбуковых трубочек.
Музыка народов мира | Просмотров: 1138 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

О древнеиранской музыке сведений почти не сохранилось. Известно, что в эпоху Сасанидов (226—651) складывалась система 7-ступенных ладов иранской музыки, развивалась придворная музыка и музыка, связанная с религиозно-культовым учением — зороастризмом. Наряду с поэтами и музыкантами-иранцами при шахском дворе служили музыканты из других стран. Известны имена придворного певца Фахлабада и его соперника — армянина Саркиса (рубеж VI—VII вв.). После завоевания Персии арабами области Сасанидов вошли в состав халифата Омейядов (в 661). В Персии распространился ислам. В то же время арабы восприняли более высокую персидскую музыкальную культуру, под воздействием которой изменился строй арабского уда (род лютни), и арабы переняли персидскую систему музыкальной нотации .
Музыка народов мира | Просмотров: 1095 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Всемирной популярностью музыка Испании обязана своему яркому фольклору — одному из древнейших в Европе. Его предыстория восходит к песнепляскам иберов, населявших Пиренейский полуостров еще за несколько веков до н. э.; для сопровождения применялись барабаны и карака (деревянная трещотка); в I в. н. э. гадитанские танцовщицы (из ГаДибуса — античное назв. Кадикса) пользовались также кастаньетами.
Испанская народность, формирование которой началось в эпоху раннего средневековья, унаследовала от иберов любовь к танцеавально -музыкальному искусству. Знаменательно, что католическое духовенство допускало эпизодическое исполнение танцев в соборах Сарагосы, Толедо, Севильи.
Музыка народов мира | Просмотров: 1551 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

1-10 11-18