Главная » Статьи » Теория музыки

В категории материалов: 27
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА —сочетание 2 периодов, содержащих различный тематичесий материал. Простейший вид двухчастной формы представляет собой сопоставление 2 периодов повторного строения. 2-й период, контрастирующий по материалу 1-му, может развивать мысль, изложенную в 1-м периоде, служить ей дополнением, подытоживанием. Нередко 2-е предложение 2-го периода сходно по содержанию с обоими предложениями 1-го периода, образуя репризу; в этом случае 3-е, контрастное предложение двхцчастной формы (то есть 1-е предложение 2-го периода) составляет ее середину. Такую репризную разновидность двухчастной формы не следует смешивать с 3-частной формой, поскольку середина и реприза двухчастной формы представляют один целый период, сопоставляемый с 1-м.
Теория музыки | Просмотров: 5910 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Альтерация, диез, бемоль, бекар, тон
Слово «альтерация» произошло от средневекового латинского слова " alteratio” – изменение. Это понижение или повышение на полутон или целый тон ступени основного звукоряда (на белых клавишах) без изменения ее названия.
Знаками альтерации являются « диез» = # и «бемоль» = «b»
Диез – это знак повышения на полтона
Бемоль –знак понижения на полтона
Они нужны для того, чтобы записывать в нотах изменения высоты основных звуков ( до, ре, ми , фа… …и т.д) Эти знаки упрощают нотную запись
( «До» , повышенная на полтона называется до# , ре , пониженная на полтона ре b )
Теория музыки | Просмотров: 868 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


АЛЬБЕРТИЕВЫ БАСЫ [по имени композитора 18 в. Доменико Альберти] — в пьесах для фортепиано партия левой руки, содержащая многократно повторяемое движение по звукам аккорда (гармоническую фигурацию). См. второй прим. на стр. 6. А. басы служат в более низком регистре [ит. viola]; иначе — А. скрипичный. Строй струн: IV — с, III—g, II — d1, I —a1 (до, соль мал. октавы, ре, ля перв. октавы), на квинту ниже строя скрипки; наиболее употребительный диапазон от с до е3 (до мал. октавы — ми трет, октавы); ноты пишутся в альтов, и скрипич. ключах.

Теория музыки | Просмотров: 1503 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Цифровка — современное, обозначение аккордов, вы ставляемое над или под ними. Римские цифры указывают номер ступени, на которой построен аккорд; мелкие арабские цифры справа внизу от римских цифр — вид аккорда (s3 — трезвучие основного вида, 6 — секстаккорд, б или 46 — квартсекстаккорд, 7 — септаккорд основ ного вида, 65 или 56 — квинтсекстаккорд,43или S4— терцквартаккорд, 2 — секундаккорд, S — н о н а к к о р д); мелкие арабские цифры справа вверху от римских цифр обозначают составные звуки аккорда ( 1 — основной тон, 3 — терцовый тон, 5 — квинтовый тон, 7 — септимовый тон, 9 — ноновый тон, нона); знаки минус (—) и плюс ( + ) указывают их понижение или повышение (ладовую альтерацию); буквы — разновидность лада, в котором построен аккорд (н — натуральный, г — гармонический, м — мелодический), также — гармоническую функцию аккорда (Т — тоническая функция, С — субдоминантовая, Д — доминантовая), знак ± обозначает альтерированные аккорды.
Теория музыки | Просмотров: 1662 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ЦВЕТНОЙ СЛУХ - свето-цветовые ассоциации, возникающие в сознании, как спутники слуховых впечатлений.Общепризнано, например, что при сопоставлении ладов мажора и минора обычно возникают ощущения, подобные светотени : такие ассоциации, как светлость, яркость мажора и матовость, затененность , мягкость минора, вполне согласуются с обобщенной выразительностью ладовых наклонений. Для характеристики различных тембров, регистров также применяются термины «светлый», «тусклый», «темный», «мрачный» и т. п. За различными тональностями закрепились определенные колористические ассоциации, играющие немаловажную роль при выборе тональности для произведения со сходной идейно-эмоциональной образностью. Так, например, композиторы широко используют светлый колорит До мажора для ярких, просветленных финалов, сопоставляемых с основной минорной тональностью произведения.
Теория музыки | Просмотров: 1203 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Музыка оказывает исключительно положительное влияние на ребенка
именно поэтому, многие родители стремятся отдать своих детей в музыкальную школу. Это, безусловно, правильный шаг, ведь даже в том случае, если, окончив музыкальную школу, ваш ребенок не захочет продолжать свое обучение музыкальному искусству, он все равно получит огромное количество необходимых навыков и знаний. Учеными доказано, что занятия музыкой влияют даже на процесс усваивания нового материала, то есть занимаясь музыкой, ваш ребенок будет быстрей усваивать любой другой материал, включая школьный.
Теория музыки | Просмотров: 917 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

творческое воспроизведение на муз. инструм. или голосом муз. произв., созданного композитором. Исполнительская деятель ность артиста не сводится только к озвучиванию нот ной записи. Исходя из нотного текста, руководствуясь авторскими указаниями, изучая эпоху создания произв., его стилистич. особенности, — исполнитель проникает в идейно-образное содержание муз. произв. в меру своих знаний и одаренности.
Теория музыки | Просмотров: 853 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Певческий звук , как и речевой, порождается голосовым аппаратом человека,который вызывает характерные особенности певческого звучания.Для удобства освоения технической стороны звукоизвлечения певческий процесс условно расчленяется на функции дыхания. гортани. резонаторов.
Теория музыки | Просмотров: 813 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

По характерным особенностям тембра, диапазона, силы звука, по расположению переходных тонов между регистрами и по способности преодолевать различную тесситуру певческие голоса разделяются на сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас. Певческий голос может изменять свою высоту в пределах 2 октав. Отдельные певцы обладают значительно большим диапазоном (О. А. Петров имел диапазон голоса С — g1).
В каждой группе (кроме басов) различаются лирические , лирико-драматические и драматические голоса. Басы делятся на высокие, так называемое кантанте, и низкие — профундо. В группе сопрано особо выделяется колоратурное (более высокое, способное исполнять технически трудные виртуозные пассажи, украшающие партию) и лирико-колоратурное. Диапазон детских голосов с возрастом постепенно увеличивается, достигая своего предела (около полутора октав) к периоду мутации.
Теория музыки | Просмотров: 1316 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Высота певческого звука определяется числом колебанием голосовых связок в единицу времени.Она зависит также от длины, упругости и натяжения голосовых связок.
Низкие голоса обычно имеют более длинные связки.Длина голосовых связок у мужчин 20-25 миллиметров , у женщин 15 - 20 миллиметров.Встречаются исключения.Например у Энрико Карузо имел длинные связки, необычные для теноров.
Теория музыки | Просмотров: 1008 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

1-10 11-20 21-27