Главная » Статьи » Теория музыки

В категории материалов: 27
Показано материалов: 21-27
Страницы: « 1 2 3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
С незапамятных времен музыка была тесно связана с движением. Равномерность, характеризующая движение (дыхание, ходьбу, трудовые процессы, танец...), оказала воздействие на музыку, в которой большую роль играет регулярность, организующая ее звучание.
Теория музыки | Просмотров: 1315 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Отрезок времени между метрическими акцентами делится на равные части, называемые метрическими долями. Смена сильных (имеющих акцент) и слабых (не имеющих акцента) метрических долей образует две основные разновидности метра :двухдольный и трехдольный.
1.Двухдольный метр, в котором за сильной долей следует одна слабая доля ;
2.Трехдольный метр . в котором за сильной долей следует две слабые доли.
Двухдольный метр графически изображается черточкой и дугой :
Теория музыки | Просмотров: 2412 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

Полиритмия – сочетание в одновременности двух или нескольких ритмических рисунков.
( в одном голосе четвертные , в другом – восьмые например )….Надо сказать этот самый безобидный из встречающихся в музыкальной практике полиритмических вариантов.
Полиритмия в широком смысле - объединение в многоголосии любых не совпадающих друг с другом ритмических рисунков .

Теория музыки | Просмотров: 1673 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013


Слово «альтерация» произошло от средневекового латинского слова " alteratio” – изменение.
Это понижение или повышение на полутон или целый тон ступени основного звукоряда (на белых клавишах) без изменения ее названия.
Знаками альтерации являются « диез» = # и «бемоль» = «b»
Диез – это знак повышения на полтона
Бемоль –знак понижения на полтона
Теория музыки | Просмотров: 1389 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013


Основная разновидность минора; лад, построенный по формуле:
тон—полутон—тон—тон—полутон—полтора тона—полутон.
Рассматривается как видоизменение натурального минора путем повышения его VII ступени, которая приобретает название седьмой гармонической и обозначается VI1. В пьесах, написанных в Г. миноре или его смешении с др. разновидностями минора, в ключе выставляются те же знаки, что и в натуральном миноре, а встречающаяся VIIr ступень сопровождается непосредственно в тексте знаком повышения (диезом, дубль-диезом или бекаром, если тональность бемольная), который в атом случае называется случайным знаком.
Теория музыки | Просмотров: 1561 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЗВУКИ — звуки разл. высоты, возникающие одновременно от колебания полного объема, а также половинных, третьих, четвертых и т. д. частей какого-л. звучащего тела (струны, столба воздуха и т. д.). Самый низкий из них (основной тон), получаемый от колебания полного объема зву¬чащего тела, слышен лучше других и обозначается обычно как единственно звучащий, а остальные (гармонические призвуки, или обертоны) получаемые от колебания частей звучащего тела, дополняют звучание основного тона и влияют на образование тембра. Все Г. созвуки при звучании образуют натуральный звукоряд, или шкалу Г. с о з в у к о в. Г. созвуки нумеруются снизу вверх; номер каждого созвука показывает также, от колебания какой части колеблющегося тела он образовался (напр., второй созвук образуется от колебания второй, т. е. половинной части звучащего тела, четвертый— от колебания четвертой части и т. д.).
Теория музыки | Просмотров: 1129 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

ПОЛИФОНИЯ [от греч. poly — много и phone — звук, голос, букв. — многоголосие]—1. Многоголосие, объединяющее в одновременном звучании неск. равно правных мелодий, каждая из которых имеет самостоя тельное выразительное значение. П. сочетает голоса, разл. по интонации и ритму, с несовпадающими по времени ударениями, кульминациями, кадансами, чле ненные на мотивы разного объема и отличающиеся также динамикой и тембром, но подчиненные опреде ленным для каждого стиля нормам совместного звучания.
Теория музыки | Просмотров: 1267 | Добавил: Submarina | Дата: 27.01.2013

1-10 11-20 21-27