ЦВЕТНОЙ СЛУХ - Теория музыки - Интересные статьи - Уроки музыки по SKYPE
Главная » Статьи » Теория музыки

ЦВЕТНОЙ СЛУХ
ЦВЕТНОЙ СЛУХ - свето-цветовые ассоциации, возникающие в сознании, как спутники слуховых впечатлений.Общепризнано, например, что при сопоставлении ладов мажора и минора обычно возникают ощущения, подобные светотени : такие ассоциации, как светлость, яркость мажора и матовость, затененность , мягкость минора, вполне согласуются с обобщенной выразительностью ладовых наклонений. Для характеристики различных тембров, регистров также применяются термины «светлый», «тусклый», «темный», «мрачный» и т. п. За различными тональностями закрепились определенные колористические ассоциации, играющие немаловажную роль при выборе тональности для произведения со сходной идейно-эмоциональной образностью. Так, например, композиторы широко используют светлый колорит До мажора для ярких, просветленных финалов, сопоставляемых с основной минорной тональностью произведения. Твердо ассоциируется с мрачными, трагедийными образами тональность ми-бемоль минор и т. д. Совсем иной, более исключительный и субъективный характер носят цветовые ассоциации, закрепленные в сознании композитора за той или иной тональностью. «Цветным слухом» в буквальном смысле обладали : Скрябин, Римский-Корсаков, в известной степени Лист, Берлиоз и другие. О субъективности свето-цветовых ассоциаций говорит тот факт, что у разных лиц, обладающих такими свойствами слуха, одна и та же тональность вызывает разные, порой противоположные ассоциации. До мажор, например , представлялся Римскому-Корсакову окрашенным в белый цвет, в то время как у Скрябина эта тональность ассоциировалась с красным, и т. д. Цветовая музыка или цветомузыка — преобразование звуковой информации в свето-цветовую; древние поиски закономерных связей между звуком и цветом, по-видимому, реализуются в наш век автоматики, электроники и кибернетики.
Категория: Теория музыки | Добавил: Submarina (30.01.2013)
Просмотров: 1115 | Теги: ЦВЕТНОЙ СЛУХ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0