Главная » Статьи » Теория музыки

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

Основная разновидность минора; лад, построенный по формуле:
тон—полутон—тон—тон—полутон—полтора тона—полутон.
Рассматривается как видоизменение натурального минора путем повышения его VII ступени, которая приобретает название седьмой гармонической и обозначается VI1. В пьесах, написанных в Г. миноре или его смешении с др. разновидностями минора, в ключе выставляются те же знаки, что и в натуральном миноре, а встречающаяся VIIr ступень сопровождается непосредственно в тексте знаком повышения (диезом, дубль-диезом или бекаром, если тональность бемольная), который в атом случае называется случайным знаком.
VII ступень Г. минора в мелодическом отношении создает вводный тон, который образует ряд хроматических интервалов с др. ступенями и благодаря этому усиливает их тяготение вниз, а свое тяготение — вверх. В гармоническом отношении VIIr ступень Г. минора придает акустическую правильность доминантовым аккордам (Vг и Vг7); они образуют большое трезвучие и доминантсептаккорд (соответствующие строению главную; 2) помещенное правее какой-л. ноты — указывает на необходимость исполнить в относительно быстром последовании те же четыре ноты после написанной. Знаки альтерации, выставленные над или под Г., относятся соответственно к верхней или нижней вспомогательной ноте.
Категория: Теория музыки | Добавил: Submarina (27.01.2013)
Просмотров: 1038 | Теги: ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0