ЛАДОВАЯ АЛЬТЕРАЦИЯ - Теория музыки - Интересные статьи - Уроки музыки по SKYPE
Главная » Статьи » Теория музыки

ЛАДОВАЯ АЛЬТЕРАЦИЯ

ЛАДОВАЯ АЛЬТЕРАЦИЯ — повышение или по нижение на полутон неустойчивых ступеней лада для усиления их тяготения в устойчивые ступени. Посред ством Л. альтерации неустойчивые ступени прибли жаются к устойчивым и образуют ряд хроматических интервалов. Л. альтерация обозначается не ключевыми, а случайными знаками. В мажоре повышаются II и IV ступени для усиления их тяготения в терцовый и квинтовый тоны тонического трезвучия и понижаются II и VI ступени для усиления их тяготения в основной и квинтовый тоны тонического трезвучия. В миноре понижается II ступень для усиления ее тяготения в тонику и повышается IV ступень для уси ления ее тяготения в квинтовый той тонического тре звучия.
В наст, время все чаще встречается пониже ние IV ступени для усиления ее тяготения в терцовый тон тонического трезвучия. Повышение VII ступени натурального минора, превращающее его в гармони ческий минор, с одной стороны, создает акустически правильные доминантовые аккорды, с другой — рож дает вводный тон, мелодически остро тяготеющий в то .нику. Повышение VI ступени гармонического минора, превращающее его в минор мелодический, отличается тем, что создает усиленное тяготение этой ступени не непосредственно в тонику (VIII ступень), а через промежуточный вводный тон (VIIr ступень).
Категория: Теория музыки | Добавил: Submarina (30.01.2013)
Просмотров: 1247 | Теги: ЛАДОВАЯ АЛЬТЕРАЦИЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0