Главная » Статьи » Теория музыки

Полутон , альтерация , хроматизм

Если с внимательностью у вас нет проблем , то вы легко заметите , что кроме белых клавиш на фортепиано , есть еще и черные . А зачем эти черные клавиши? Можно было обойтись одним цветом при создании клавиатуры…?
Давайте вместе разберемся в этом. Вообще музыканты давно искали такой строй , который бы делил весь диапазон любого инструмента на равные по соотношению отрезки. Этим отрезком в итоге оказался полутон.

И на клавиатуре самый маленький отрезок не от одной белой клавиши до последующей , а от белой ( ну возьмем хотя бы «до» ) до смежной с ней черной. Есть , правда, два исключения (между ми и фа нет черной клавиши , поэтому расстояние между этими звуками тоже полутон, и еще один отрезок на белых клавишах полутоновый – си и до ) Почему так , сложно сказать, наверное этому есть объяснение все же.
Конечно , можно было бы сконструировать клавесин или клавиккорд (предшественники фортепиано) из одних белых клавиш по полутонам, но представляете какими длинными были бы октавы ?? Если в одной октаве полутонов 12 ( подсчитайте сами 7 беленьких и 5 черных ).Я думаю, что одной из причин такого расположения клавиш на инструменте была в поиске наиболее компактной клавиатуры, а также в том, чтобы отметить изменения основных натуральных звуков( которые находятся на белых клавишах). Эти изменения получили название альтерации и хроматизма .
Категория: Теория музыки | Добавил: Submarina (30.01.2013)
Просмотров: 1224 | Теги: Полутон, хроматизм, альтерация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0