Смешанные размеры - Теория музыки - Интересные статьи - Уроки музыки по SKYPE
Главная » Статьи » Теория музыки

Смешанные размеры
Все имеющиеся виды сложных тактовых размеров получились от слияния одинаковых стоп, то есть двухдольных с двухдольными или трехдольных с трехдольными. Но в музыке нередко встречаются особые виды сложных тактов, в которых сливаются различные стопы - двухдольные с трехдольными. Такие такты называются смешанными. Особенно часто они встречаются в музыкальном фольклоре славянских народов, в латышских и эстонских песнях, а также в музыке славянских и русских композиторов. ( Дворжак, Сметана, Римский –Корсаков, Мусоргский , Кюи, Бородин )

К числу смешанных тактов относятся пятидольные, семидольные, девятидольные и одиннадцатидольные и т. д. Например: 5/4 = ¾ + 2/4
Музыкальной речи наиболее свойственна равномерность чередования акцентов, некая квадратность, повторность. В этом смысле смешанные такты представляют собой некоторое исключение, так как внутри смешанного такта чередование акцентов неравномерно, то есть промежуток времени между акцентами неодинаков. Например, при размере 5/4 = 2/4 + 3/4 первая стопа короче второй, а в такте 5/4 = 3/4 + 2/4 вторая стопа короче первой. Но смена акцентов на сильных долях смешанных тактов остается все же равномерной.
Категория: Теория музыки | Добавил: Submarina (30.01.2013)
Просмотров: 1445 | Теги: Смешанные размеры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0