Главная » Статьи » Теория музыки

Высота певческого звука

Высота певческого звука определяется числом колебанием голосовых связок в единицу времени.Она зависит также от длины, упругости и натяжения голосовых связок.
Низкие голоса обычно имеют более длинные связки.Длина голосовых связок у мужчин 20-25 миллиметров , у женщин 15 - 20 миллиметров.Встречаются исключения.Например у Энрико Карузо имел длинные связки, необычные для теноров.
Момент зарождения певческого звука называется атакой. Условно различают 3 вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную. При твердой атаке сомкнутые голосовые связки приводятся в колебание сильным напором воздуха, который ударяет по ним. Звук при твердой атаке грубый, жесткий; злоупотребление твердой атакой вредно отражается на состоянии голосового аппарата. При мягкой атаке смыкание связок происходит одновременно с зарождением звука; дыхание не ударяет, а мягко прикасается к эластичным связкам; звук при этом — мягкий, гибкий. При обучении пению этот вид атаки рекомендуется чаще других.
Наименее употребительна придыхательная атака, при которой смыканию связок и возникновению звука пред шествует прохождение воздуха.
По характерным особенностям тембра, диапазона, силы звука, по расположению переходных тонов между регистрами и по способности преодолевать различную тесситуру певческие голоса разделяются на сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас. Певческий голос может изменять свою высоту в пределах 2 октав. Отдельные певцы обладают значительно большим диапазоном (О. А. Петров имел диапазон голоса С — g1).
Категория: Теория музыки | Добавил: Submarina (30.01.2013)
Просмотров: 998 | Теги: высота, звук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0