Главная » Статьи » Жанры и стили музыки

В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ДЖАЗ — жанр эстрадной музыки, преимущественно танцевального характера. Джазом также называется оркестр, исполняющий эту музыку. К танцевальной джазовой музыке относятся: фокстрот, уан-степ, ту-степ, чарлстон, танго, румба; буги-вуги, рок-н-ролл и т. п.
Джаз сформировался на юге США в 20-х гг. XX в. (см. США). Непосредственные предшественники джаза: блюз (blues — грусть), регтайм (ragtime — «рваный ритм») — фортепианный жанр с характерным противопоставлением ритмически свободной, часто синкопированной мелодии четкому маршевому аккомпанементу.
Характерные особенности джазовой музыки:
Жанры и стили музыки | Просмотров: 7200 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


КОНЦЕРТ (от итал. concertare — состязаться) — крупное музыкальное произведение виртуозного характера для 1 или нескольких исполнителей-солистов в сопровождении оркестра В конце XVI в. из мотета развился церковно вокально -хоровой Концерт, в котором 2 хора перекликались, состязались между собой. Лудовико Виадана (1564—1645) перенес в оркестр основные принципы вокально -хорового концерта. Так возник concerto grosso (кончерто гроссо — большой концерт), где всему оркестру (tutti) противопоставлялась группа из 3 инструментов — трио (2 скрипки и альт или 2 гобоя и фагот).
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3147 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ОПЕРА (итал. opera — сочинение, произведение) — синтетический вид искусства, в котором соединяются вокальная и инструментальная музыка, поэзия, драматическое и изобразительное искусство, часто — хореография. Литературный текст, лежащий в основе оперы , называется либретто (итал. libro— книга). Первые оперы созданы в Италии на рубеже XVI—XVII вв.Существуют следующие разновидности оперы : Опера-сериа — «серьезная» опера на историко-мифологический сюжет; сложилась в конце XVII в. в Неаполитанской школе.
Ее характерные черты: преобладание сольных номеров, отсутствие хора и балета.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3527 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Советские массовые песни, создаваемые композиторами в содружестве с поэтами, правдиво передают нашу советскую действительность. Как новый жанр, Советская массовая песня продолжает и развивает традиции русской народной и революционной песни, с которыми она тесно связана в интонац. отношении. Лучшие советские массовые песни стали достоянием народа, помогая ему в борьбе и труде.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3479 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


КВАРТЕТ — произведение для 4 инструментов — ведущий жанр камерной музыки. Распространены квартеты из однородных инструментов (2 скрипки , альт, виолончель) и смешанный (струннный , с духовыми или фортепианными ). Первыми использовали квартеты композиторы Мангеймской школы. В Италии много струнных квартетов написали Антонио Саккини (1730—1786) и Луиджи Бок-керини (1743—1805). Первый квартет Гайдна был создан в 1755 г. До 80-х гг. XVIII в.Квартет сохранял свойственную дивертисментам и серенадам форму сюиты. К концу XVIII в. Гайдн (83 струнных квартетах , в том числе 6 «русских») и Моцарт (23 струнных , 2 фортепианных квартета ) окончательно утвердили в квартете форму сонатного цикла. Эту форму сохранил в своих квартетах и Бетховен. Ему принадлежат 16 квартетов , в том числе 3 «русских» (соч. 59, 1807), написанных на темы русскух народных песен. В последних 5 квартетах (соч. 127 — Ми-бемоль мажор, соч. 130 — Си-бемоль мажор, соч. 131—до-диез минор, соч. 132—ля минор, соч. 135 — Фа мажор) новое идейно-философское содержание привело к значительному усложнению формы.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 2171 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

ЖИГА [англ jig] — старинный англ. очень быстрый танец народного происхождения, основанный на трехдольном (вроде триольного), преимущ. непрерывном движении в тактах размером в 3/8, 3/4, 6/8, 6/4, 9/8,9/4,9/8, 12/4 и т. д. В четырехчастной танцевальной сюите 17—18 вв. Ж. составляла четвертую (последнюю) часть, следуя после сарабанды, Ж. часто содержала фугообразную разработку темы При двухчастном построении Ж. во второй части иногда опиралась на тему первой части, но взятую в противодвижении.
первоначально жига была парным танцем.Пьесы с таким названием встречаются уже в 16 веке.
В 17 веке танец стал популярным в странах Западной Европы.Во французской лютневой музыке
17века получила распространение жига в 4-хдольном размере. с одноголосным началом и гомофонным или имитационным продолжением.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1160 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


ВАЛЬС [фр. valse, нем Walzer, от walzen — прокатывать] — танец, происшедший от немецкого, чешского , и австрийского народных танцев. Тактовый размер три четверти. Характерное движение аккомпанемента как правило равными четвертями, особенно чередование баса на первой доле и аккорда средних голосов на второй и третьей долях, что создает пластичный фон для мелодий всевозможных ритмов. Темп различный: от самого медленного до очень скорого.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 2513 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Иоганн-Михаэль Фогль (1768—1840) — австрийский певец, Друг Шуберта, первый исполнитель его песен. Солист Венской придворной оперы.

Антонио Тамбурини (1800—1876) — итальянский оперный певец (драматический баритон). Дебютировал в 1818, выступал во многих европейских странах; (в России — 1849—1852).

Николай Владимирович Лавров (Чиркин, 1802—1840)—русск. певец, пел в Московской оперной труппе.

Семен Степанович Гулак-Артемовский (1813—1873) — украинский певец, композитор. Автор комической оперы «Запорожец за Дунаем». Пел на сцене русского театра (а также итальянской оперы) в Петербурге (1847-1864).
Камилло Эверарди (1825—1899) — певец (уроженец Бельгии); Выступал во многих странах (в России — 1857—1867, 1870—1874). Прославился как вокальный педагог. Преподавал в Петербургской и Московской консерваториях , а также в Киеве.

Юлиус Штокгаузен (1826—1906) — немецкий концертный певец, исполнитель песен Шуберта, Шумана, Брамса. Известен как педагог пения.

Антонио Котоньи (1831—1918) — итальянский певец. Выступал в Англии, России, Испании. С 1904 был педагогом в Риме, профессор Петербургской консерватории (1894—1898).

Жанры и стили музыки | Просмотров: 3277 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Людвиг Фишер (1745—1825) — немецкий певец. Пел в Вене, Париже, Берлине. Моцарт написал для него партию Осмина в «Похищении из сераля».

Яков Степанович Воробьев (1769—1809) — русский певец, солист Петербургской оперы. Обладал ярким талантом комического артиста.

Петр Васильевич Злов (1774—1823) — русский оперный певец. Дебютировал на драматической сцене в Москве (1802). С 1813 перешел на сцену Петербургского оперного театра.

Луиджи Лаблаш (1794—1858) — итальянский оперный певец (француз по происхождению). Начал выступать как бас-буффа в неаполитанском театре Сан-Карло. Достиг вершины славы в Париже (1830). Пел также в Петербурге, Лондоне, Милане, Венеции и других городах Европы.

Мануаль-Патрисио-Родригес Гарсиа (1805—1906) — испанский певец в вокальный педагог. Профессор Парижской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне, В 1855 изобрел ларингоскоп. Автор трудов по искусству пения.

Жанры и стили музыки | Просмотров: 4968 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

С середины XVII века начался период расцвета вокального стиля, известного под названием бель канто (bel canto) — связное, красивое пение, имеющее в своей основе кантилену. Большое распространение получают 1-голосные формы (ария, ариозо) с инструментальным сопровождением, благодаря чему перед певцом открылись широкие возможности применения индивидуальных качеств голоса и его технических возможностей. В бель канто ведущую роль сыграла «великая Болонская щкола Бернакки. Существовали также вокальные школы ПорпорьД и Лео в Неаполе, Реди — во Флоренции, Амадори Феди в Риме.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 959 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

1-10 11-16