Главная » Статьи » Жанры и стили музыки

В категории материалов: 16
Показано материалов: 11-16
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Истоки русского вокального искусства — в народно-песенных исполнительских традициях и в церковном песнопении. Упоминания о певцах - гуслярах,прославлявших после побед над врагами своих князей, встречаются у древнерусских летописцев . Для певцов-гусляров характерно чередование речитативно-былинного повествования с кантиленными эпизодами под аккомпанемент гуслей. Исполнительские традиции певцов переходили от поколения к поколению.
Профессиональное обучение пению началось в Киевской Руси в певческих школах. Учителями были певцы, специально привезенные из Греции. Вначале занятия проводились по слуху, позднее — по нотам. Нотопись древнего церковного пения была безлинейной, называлась крюками или знаменами . Эти знаки имели не только музыкальное значение (указывали высоту и продолжительность звука), но и вокально -техническую (содержали указания петь грудным или гортанным звуком и т. п.), что способствовало развитию вокальных навыков. Практика церковного пения выработала ряд ценных правил, касающихся вокализации, артикуляции, динамики.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1725 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

В отдаленные времена пение было неразрывно связано с пляской, словом, жестом.
Вплоть до расцвета античной культуры сохранялся непрофессиональный, народный характер вокального искусства.
В Древней Греции, постепенно отделяясь от танца, пение становилось самостоятельным видом искусства. Наряду с самодеятельными, певцами здесь появились
профессионалы эпического пения — аэды, получавшие специальное образование. Аэд принадлежал к категории «демиургов», то есть ремесленников, находившихся на службе у общины. Большую роль в развитии сольной лирики сыграла музыкально -поэтическая школа на острове Лесбосе (конец VIII — нач. VII в. до н. э.), где певцы обучались игре на кифаре и «мерной декламации звучным, плавным голосом» (Р. Грубер).
Жанры и стили музыки | Просмотров: 3470 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Елизавета Семеновна Сандунова (Яковлева, 1772 —1826) русская певица (меццо-сопрано), выступала в Петербурге под фамилией Урановой. Пела на оперных сценах Петербурга и Москвы (1794—1823). Известна также как конц. певица. Пропагандировала русские народные песни.
Жозефина Фодор-Мейнвиель (Федорова, 1793—1879) — русская оперная певица. Дебютировала в Петербурге (1808). Обладала феноменальным меццо-сопрано. В 1812 г. уехала за границу, ее искусство высоко ценил М. И. Глинка.

Мария-Федисита Малибран (1808—1836) — французская певица (контральто), автор ноктюрнов, романсов. Одна из знаменитейших певиц своего времени.

Анна Яковлевна Петрова (урожд. Воробьева, 1816—1901) — русская певица (контральто), артистка русской оперы в Петербурге (1835—47). Первая исполнительница партий Вани и Ратмира в опере «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила».

Матильда Маркези-Грауман (1821—1913) — немецкая певица (меццо-сопрано); педагог пения в Вене, Кёльне, Лондоне.

Жанры и стили музыки | Просмотров: 1614 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Фаустина Гассе-Бордони (1700—1781) — итал. певица, пела в Лондоне под рук. Генделя (1726—30), в Дрездене и Венеции
(1730—51).
Франческа Кудзони (1700—1770) —итал. певица,, пела в Лондоне под рук. Генделя (1722—26).
Лукреция Агуяри (1743—1783) — итал. певица (колорат. сопр.) с диапазоном до с4; пела в Италии, выступала в Лондоне (1775).
Мадлен-Софи Арнольд (1744—1802) — франц. певица, первая исполнительница роли Ифигении в оп. «Ифигения в Авлиде»
Глюка.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 1256 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013


Антон Рааф (1714—1797) — немецкий певец; пел в Лисабоне, Мадриде, Неаполе, Мюнхене. Для него Моцарт написал заглавную роль в «Идоменее» (1781).
Доменико Ронкони (1772—1839) — итальянский певец, пел в Венеции, Петербурге, Париже. Директор итальянской оперы в Вене (1809).

Мануэль дель Пополо Висенте Гарсиа (1775—1832) — испанский певец. Вначале был дирижером, композитором. Дебютировал в Итальянском театре в Париже (1808), прославился впоследствии как знаток вокального искусства и педагог.

Василий Михайлович Самойлов (1782—1839) — русский певец солист Петербургского оперного театра. Наряду с теноровым репертуаром (пел 36 лет) исполнял партии баритона и баса (Каспар в «Фрейшютце» Вебера, Дон-Жуан в одноименной опере Моцарта и других

Петр Андреевич Булахов (ок. 1793-1835) - русский певец, солист Московской оперы.
Джованни-Баттиста Рубини (1795—1854) — итальянский певец. Дебютировал в 1814. Гастролировал во многих странах, в том числе в России. Написал «12 уроков современного пения для тенора и сопрано.

Жанры и стили музыки | Просмотров: 4705 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

Хор государевых певчих дьяков, который обслуживал церковь и участвовал в придворных увеселениях. В 1713 г. хор переводится в Петербург и на базе его создается Придворный хор, в дальнейшем придворная Певческая капелла.
Ее певцы использовались также в постановках итальянских и первых русских опер. Высокого художественного уровня капелла достигла под управлением композитора и знатока пения Д. С. Бортнянского (1751—1825).
О блестящем, мастерстве, капеллы в 1-й полов. XIX в.говорят отзывы выдающихся современников — Глинки, Берлиоза, Листа.
Жанры и стили музыки | Просмотров: 2144 | Добавил: Submarina | Дата: 30.01.2013

1-10 11-16