Известные тенора - Жанры и стили музыки - Интересные статьи - Уроки музыки по SKYPE
Главная » Статьи » Жанры и стили музыки

Известные тенора

Антон Рааф (1714—1797) — немецкий певец; пел в Лисабоне, Мадриде, Неаполе, Мюнхене. Для него Моцарт написал заглавную роль в «Идоменее» (1781).
Доменико Ронкони (1772—1839) — итальянский певец, пел в Венеции, Петербурге, Париже. Директор итальянской оперы в Вене (1809).

Мануэль дель Пополо Висенте Гарсиа (1775—1832) — испанский певец. Вначале был дирижером, композитором. Дебютировал в Итальянском театре в Париже (1808), прославился впоследствии как знаток вокального искусства и педагог.

Василий Михайлович Самойлов (1782—1839) — русский певец солист Петербургского оперного театра. Наряду с теноровым репертуаром (пел 36 лет) исполнял партии баритона и баса (Каспар в «Фрейшютце» Вебера, Дон-Жуан в одноименной опере Моцарта и других

Петр Андреевич Булахов (ок. 1793-1835) - русский певец, солист Московской оперы.
Джованни-Баттиста Рубини (1795—1854) — итальянский певец. Дебютировал в 1814. Гастролировал во многих странах, в том числе в России. Написал «12 уроков современного пения для тенора и сопрано.

Адольф Нурри (1802—1839) — французский певец. Профессор Парижской консерватории. В 1821—37 — первый тенор «Гранд-Опера» в Париже. С 1837 выступал как камерный певец.

Бантышев Александр Олимпиевич (1804—1860) — русский певец. Дебютировал в роли Торопа («Аскольдова могила» Верстовского) на московской сцене, где в дальнейшем протекала вся его артистическая деятельность.

Жильбер-Луи Дюпре (1806—1896) — французский певец (драматический тенор) и вокальный педагог. Дебютировал в Париже в 19-летнем возрасте. Первый исполнитель Фердинанда в «Фаворитке» Доницетти. Профессор Парижской консерватории. Автор методической работы «Искусство пения» .

Иосиф-Алоис Тихачек (1807—1886) — чешский певец; пел в Дрезденской придворной опере (1838—1872). Первый исполнитель партий Риенци (1842) и Тангейзера (1845) в опере Вагнера.
Николай Кузьмич Иванов (1810—1880) — русский оперный певец, бывший крепостной. После 3-годичного обучения в Италии остался за границей. Пел в Англии, Италии и других западно -европейских странах.
Джованни Марио (1810—1883) — итальянский оперный певец (лирический тенор). Дебютировал в Париже (1838). Выступал во многих странах мира в том числе и в России

Леон Иванович Леонов (Шарпантье. 1815—?)—оп. певец, сын пианиста Дж. Фильда и франц. певицы Ж. Шарпантье. Дебютировал в 1836. Первый исполнитель партий Собинина («Иван Сусанин») и Финна («Руслан и Людмила»).

Энрико Тамберлик (1820—1889) — итал. оп. певец. Дебютировал в 1841, выступал во мн. странах мира, в т. ч. в России (1857).

Альберт Ниман (1831—1917) — немецкий певец. Первый байрейтский Зигмунд в «Валькирии» (1876) —идеал Вагнера по богатаству голоса и умению создавать сценический образ.

Анджело Мазани (1844—1926) — итальянский оперный певец (лирический тенор). Дебютировал в 1867, пел теноровую партию в первом исполнении Реквиема Верди (1875). Выступал в России (1877), а также в др. европейских странах и Южной Америке.

Жан (Ян-Мечислав) де Решке (1850—1925) — польский оперный певец. Дебютировал как баритон в Венеции (1874). С 1879 стал петь тенором. Получил мировое признание в партиях Радамеса, Хозе, Канио. Пел в Париже, Нью-Йорке, Петербурге, Варшаве, Лондоне и др. городах.

Франческа Таманьо (1851—1905) — итальянский оперный певец (драматический тенор). Дебютировал в 1872, пел в Венеции, Париже, Милане, Лисабоне, выступал в России (1895—98). Первый исполнитель роли Отелло (1887) в одноименной опере Верди.

Михаил Ефимович Медведев (1852—1925) — русский певец .Пел главным образом на оперных сценах провинциальных городов. С 1901 преподавал в Музыкально-драмическом училище Москрвского филармонического общества, с 1905 в Киевской, с 1912 — в Саратовской консерватории.

Александр Филиппович Мишуга (1853—1922) — украинский певец. С 1883 пел на оперных сценах России и западно -европейских стран. Преподавал в музыкально-драматаической школе в Киеве.

Николай Николаевич Фигнер (1857—1918) — русский певец (лирико-драматический тенор), солист Мариинского театра. Выступал в западно -европейских странах и США.

Иван Васильевич Ершов (1867—1943) — русский певец (драматический тенор), народный арстист СССР, доктор искусствоведения. Дебютировал на сцене Мариинского театра (1893). На сцене этого театра (позднее ленинградского Театра оперы и балета) создал вокально-сценические образы в операх русских и западно-европейских композиторов: Гришка Кутерьма, Садко, Финн, Зигмунд, Флорестан, Отелло и др. В своем творчестве стремился к художественной правде, развивал и обогащал реалистические традиции русского оперного искусства. С большим успехом выступал за границей (Италия, Франция, Германия). Ершов был также замечательным камерным певцом и педагогом (профессор Ленинградской консерватории в 1916—43).

Леонид Витальевич Собинов (1872—1934) — русский певец (лирический тенор), народный артист Республики. Дебютировал на сцене Большого театра в Москве (1897) в партии Синодала («Демон» Рубинштейна). В 1905—11 с успехом гастролировал за границей, пел на сценах лучших западно -европейских театров (в Ла Скала и др.). Собинов —один из ярких представителей русской вокальной школы. Его красивый, нежный голос передавал тончайшие изгибы творческих намерений художника-певца. Создал сценические образы Ленского, Баяна, Владимира Игоревича, Берендея, Левко, Лоэнгрина, Ромео, Вертера, Альфреда и др. Прославился также как камерный певец.

Александр Михайлович Давыдов (1872—1944)—русский певец; заслуженный артист РСФСР, пел на сцене Мариинского театра в Петербурге (1900-1917).

Энрико Карузо (1873—1921) — итальянский певец (драматический тенор), пел в Миланском театре Ла Скала (с 1899) и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Много гастролировал, выступал в России. Добился мирового успеха в роли Хозе («Кармен»), Герцога («Риголетто»), Рудольфа («Богема») и др. Пел на итальянском, французском, испансокм и английском языках. Снимался в кино.

Лео Слезак (1875—1946)—чешский певец, пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Берлине, Вене.

Иван Алексеевич Алчевский (1876—1917) — русский певец (драматический тенор). Дебютировал в партии Индийского гостя (опера «Садко») на сцене Мариинского театра в Петербурге (1901). С 1910 солист Большого театра в Москве.

Вано (Иван Петрович) Сараджишвили (1879—1924) — грузинский певец (лирико-драматический тенор), народный артист Грузинской ССР.. С 1908 пел в Тифлисском оперном театре, выступал в качестве оперного и камерного певца в других городах.

Дмитрий Алексеевич Смирнов (1881-—1942) — русский певец. С 1904 солист Большого театра в Москве. В начале 20-х гг. уехал за границу; гастролировал в Европе и Америке. Выступал в СССР (1926-1928).

Рудольф Янович Берзинь (1881-1949) —латышский певец (драматический тенор), народный артист Латвийской ССР. Солист, дирижер, художественный руководитель Театра оперы и балета Латвийской ССР. Педагог Рижской консерватории (с 1940).

Аурельяно Пертиле (1885—1952) — итальянский певец, дебютировал в опере «Марта» (1911) Флотова. Пел в Метрополитен-опера под руководством Тосканини и на других лучших оперных сценах Европы и США.

Беньямино Джильи (1890—1957) — итальянскиерный певец, дебютировал в 1914. Выступал как оперный и концертный певец почти во всех странах мира. Спел более 60 оперных партий, снимался в 16 кинофильмах.

Георгий Михайлович Нэлепп (1904—1957) — русский певец (драматический тенор). Солист Театра оперы и балета им. Кирова в Ленинграде (1929—44). с 1944 — Большого театра СССР.

Юсси Бьёрлинг (1911—1960) — шведский певец (лирико-драматический тенор). Дебютировал в Стокгольме (1930), пел в Королевской опере (1931—33) и Метрополитен-опера (с 1938). Прославился в партиях Матса («Невеста» Рангстрема), Канио, Радамеса, Владимира Игоревича и др.

Марио Ланца (Альфредо-Арнольд Кокоц, 1921—1959) — американский певец (итальянец по национальности). Дебютировал в партии Пинкертона («Чио-Чио-Сан») в Нью-Орлеане. Пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, снимался в кинофильмах.
Категория: Жанры и стили музыки | Добавил: Submarina (30.01.2013)
Просмотров: 3328 | Теги: тенор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0